Само слово Путь — по японски До (китайск. — Дао) означает Вселенский Путь истинно сущего.

Именно такое постижение реальности характерно для японцев. Различные духовно-религиозные практики Японии, такие как каллиграфия – сёдо, чайная церемония – тядо, икэбана – кадо, будо — боевые искусства ставят своей основной целью достижение высшей духовной гармонии через изменение состояния сознания, через глубокое погружение внутрь себя, в совершаемое действо.

Одно из названий системы Микао Усуи — Усуи-до.

Изначально теория Дао принадлежит китайской философии. Дао означает суть вещей и тотального бытия Вселенной. Дао — всеобщий Закон и Абсолют. Основателем даосизма считается китайский философ, мыслитель Лао Цзы (VI-V вв. до н.э.).  Позднее эта философия стала известна в Японии.
У каждого существа тоже есть свой собственный Путь — прожить долгую, здоровую жизнь, следуя правильным принципам.

«Дао ДЭ ЦЗИН
 Учение о Пути и его благой силе»,  Лао Цзы

Окончательную форму произведение обрело в III в. до н.э.

4.
Путь-Дао пуст, но при использовании неисчерпаем.
О как глубок он, словно предок всех существ!
Скрой остроту свою и развяжи узлы,
умерь свой свет и уподобься пыли.
О! Тонет он в пучинах бытия и как бы
существует в них и ныне!
Не знаю я, чье он дитя, но он
предшествует Небесному Владыке.

Пер. Е.А.Торчинова

Далее пер. с китайского Р.Б.Блэкни, пер. с англ.  С.Н.Батонова

15.
Прошлого мастера совершенные,
Искусные мистики, проницательные
и загадочные,
Глубоки слишком  были для времени своего.
Так опишем, каковы они были:

Осторожны,
Как человек, идущий по льду!
Настороже,
Будто таится опасность вокруг!
Величавы,
Будто в гостях они каждый миг!
Неприметны,
Как долежавший до марта снег!
Самородны,
Как дерево, коего не касались пила и топор!
Радушны,
Как по людям скучающий дол!
Непроницаемы,
Словно вспенившийся после грозы поток!

Кто, через грязь ходя, остается чистым,
подобно ручью?
Кто, пребывая в покое,
жизнь зажигает вокруг?
Тот, кто объемля Путь,
алчности не подвержен,
И жернова проходя, износа не знает.

8.
Высшее благо воде подобно,
Повсюду несущей добро
и текущей пусть низко,
Но безропотно там, куда идти
не хочется людям.
В этом близко оно Пути.

Если дома цена – от земли,
на которой стоит он,
Благо разума – глубина,
Если дружба любовью полна,
Если честность речь озаряет,
И порядком правление славится,

Если в деле главное — мастерство,
А в поступке – его своевременность,
То покой – вот благо Пути;
С миром в сердце с него не сойти.

21.
Присносущая добродетель обретает форму
Лишь благодаря Пути, который
Похож на плывущий образ,
размытый далью,
Что нам снится порой,
исчезая  и появляясь.
То мерцая, то сумерками укрываяь.
Сложен он из сущностей
Столь же реальных,
Сколь неуловимых и тонких,
Истиной облеченных.

С незапамятных времен и до сих пор
Было множество имен, понятий, слов,
Чтобы Первое, Начало передать, явить.
Как же нам узнать, в конце концов,
Как его нам ощутить, Начало всех начал?
Через них!